Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки
 
Среда
12.08.2020
07:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад № 11»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Главная Регистрация Вход
Коррекционо-развивающая деятельность »
Меню сайта

Слайд шоу

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Правовой портал
Официальный интернет-портал правовой информации

Ссылка
style

Учитель-логопед  Попова Елена Ивановна

Образование - высшее, АНО ВПО "Московская открытая социальная академия" по программе "Логопедия", по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология"

Повышение квалификации в 2015 году на тему: "Управление качеством образовательного процесса в дошкольной образовательной организации"

 

Положение о логопедическом пункте при МДОУ "Детский сад № 11"

Режим рабочего времени учителя-логопеда

Консультации

Как научить ребенка произносить звук [Ц] правильно?

Как научить ребенка правильно произносить щипящие звуки [Ш], [Ж]?

Ребенок неправильно произносит свистящие звуки [С], [СЬ], [З], [ЗЬ]

Классические артикуляционные упражнения

Артикуляционная гимнастика

Использование игр в работе с дошкольниками, имеющими нарушения звукопроизношения

Мнемотехника

   

 

Мастер-класс для педагогов и родителей

 

«Развитие речевого творчества и выразительности»

 

Актуальность.

В старшем дошкольном возрасте задача развития речевого творчества становиться одной из основных. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяют детям творчески использовать богатство родного языка. Творческие проявления можно наблюдать как в содержании, так и средствах его передачи. Развитие детского сочинительства и речевого творчества предполагает владение основными формами рассказывания, умением вести диалог, вступать в словесное обсуждение, доказывать, объяснять и планировать. Поэтому важно так планировать работу по развитию речи, чтобы у педагога и родителя была возможность, с одной стороны, поупражнять детей уже в освоенных формах речи и совершенствовать это умение, а с другой стороны – создать условия для овладения детьми новыми видами творческой речевой деятельности.

 

Новизна.

Развитие речевого творчества старших дошкольников построено для поддержки детских инициатив.

 

1.Инициатива детей проявляется в разговорах на социально-нравственные, познавательные темы.

Внеситуативно-личностное общение помогает детям разобраться в сложных, но интересных проблемах человеческих взаимоотношений, поступках людей и их мотивах. Тематику разговора можно определять по инициативе детей.  Только, прежде чем вести разговор надо выяснить, что знают дети об этой теме, какой личный опыт есть у каждого ребенка, определить с детьми, что интересно было бы узнать, каким способом можно пополнить свой опыт. В процессе разговора учить детей речевому планированию, решать задачи синтаксической стороны речи, показывать приемы корректного ведения спора, как построить высказывание, чтобы возразить собеседнику («Мне кажется, что…», «Я считаю, что…», «Я не согласен с тобой, потому что…», «Я хочу добавить, что…»).

 

Например, Игровая ситуации «Как спасти мышонка»

Задачи:

  • Развивать речь-рассуждение.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Содержание ситуации. «Мышонок со своими друзьями – стрекозой и воробьишкой – отправились на бумажном кораблике в путешествие по реке. Им было очень весело, но через некоторое время легкий бумажный кораблик начал тонуть».

Предложить детям порассуждать: как могут спастись друзья? Кому из них будет спастись сложнее? Почему? Как можно помочь мышонку спастись? Детям предлагается несколько предметов: деревянный карандаш, пластмассовое игрушечное блюдце, ведерко, сдутый воздушный шарик. Лист бумаги. Каждому ребенку необходимо выбрать какой-либо предмет, с помощью которого можно спасти мышонка, и обосновать свой выбор.

 

2.Инициатива детей проявляется в интересе к литературному чтению. Родители и педагоги знакомят детей с множеством литературных жанров, из которых дети активно познают взаимоотношения людей, их характеров, мотивов их поступков и поведения. Детей интересует внутренний мир человека. Помогая детям в освоении литературного содержания сказок, рассказов, стихов, необходимо обогащать речь детей за счет освоения слов, обозначающих личностные качества, черты характера человека, его отношения к другим людям: честный, вежливый, верный и т.д.

 

3.Инициатива проявляется в высоком уровне познавательной активности старших дошкольников. У детей огромный интерес к познанию свойств и качеств предметов: они исследуют, они проектируют, они познают. Это открывает большие возможности для обогащения словарного запаса детей. Поэтому, необходимо направлять внимание и интерес детей на познание свойств и качеств предметов, материалов, из которых они сделаны, на определение их назначения и освоения вариативных способов их использования. Игровое экспериментирование, загадывание загадок, составление ребусов и т.д. позволяют расширить словарный запас прилагательными, глаголами, существительными).

 

Например, Игровая ситуация «Отгадай предмет»

Задачи:

  • Уточнять представления детей об особенностях строения предметов;
  • Обогащать словарь детей, развивать воссоздающее воображение.

Содержание ситуации. «Гном Никита знает много загадок. Но часто забывает названия предметов, животных. Он рассказывает о предмете, а дети узнают предмет по описанию».

Первые 3-4 загадки загадывает гном Никита, остальные – дети составляют самостоятельно.

1.Узнавание объекта по его частям.

У него есть:

  • Ствол, ветки, листья, корни, кора (дерево);
  • Глаза, лоб, нос, брови, рот, щеки (лицо);
  • Голова, туловище, лапы, когти, нос, уши, глаза, усы, шерсть (кот);
  • Голова, туловище, лапки, хвостик, перья, крылья, клюв (птица);
  • Голова, туловище, лапы, хвост, рога, вымя (корова);
  • Голова, туловище, лапки, иголки (еж).

У этого предмета есть:

  • Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль);
  • Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет);
  • Спинка, сиденье, ножки (стул);
  • Тесто, крем, фрукты, шоколад (торт);
  • Каблук, подошва, нос, задник, стелька (туфля);
  • Спинка, сиденье, ножки, подлокотники (кресло);
  • Дно, крышка, стенки, ручка, носик (чайник).

2.Узнавание объекта по его назначению.

Этот предмет:

  • Нужен на кухне, в нем варят пищу (кастрюля);
  • Надевают на шею, он служит для украшения (бусы);
  • Растет на улице, украшает дом в Новый год (ель);
  • Надевают на ноги в холодное время года (ботинки или сапоги);
  • Его выпекают, подают на стол к чаю (торт);
  • Летит по небу, перевозит людей и грузы (самолет);
  • Растет на яблоне в саду, используется в пищу (яблоко);
  • Нужен на кухне для кипячения воды (чайник).

Это существо:

  • Живет в доме, мурлычет (кот);
  • Летает по воздуху, чирикает (воробей);
  • Живет в хлеву, дает людям молоко (корова);
  • Живет в лесу, защищается от врагов колючками (еж).

 

4. Детская инициатива проявляется в обсуждении просмотренных мультфильмов, кинофильмов, прошедших и будущих событий в группе или в жизни всех или отдельного ребенка. Необходимо развивать интерес детей посредством ситуативно-деловой формы общения. Для этого при рассматривании игрушек, книг, при знакомстве с новыми играми, при обсуждении хода и результатов экспериментирования надо усложнять содержание детских диалогов и развивать умения составлять предложения, имеющие  причинно-следственный характер («Как подготовиться к новой игре «Супермаркет?»,  «Если бы у меня была лестница, то…» «Почему у одних слонов есть бивни, а у других нет?») т.д.

 

Например, Игровая ситуация «Размытое письмо»

Задачи:

  • Способствовать освоению детьми умения составлять сложноподчиненные предложения причинно-следственного характера;
  • Развивать фантазию.

Содержание ситуации. Детям предлагается закончить размытые дождем строки письма, полученного медвежонком Тяпой от своего брата – медвежонка Топы. Текст письма: «Здравствуй, дорогой братик ТЯПА! Я пишу тебе из цирка. Как то раз я не послушался мамы и забрался так далеко, что не смог…Я долго бродил по лесу, но…Наконец я вышел на поляну и попал…Я попал в яму потому, что…Если бы у меня была лестница, то…Я так громко ревел в яме, что…Пришли охотники и…Теперь я живу в…Здесь много других…всех нас дрессирует…, чтобы мы стали…Я уже научился…и кататься на …Надеюсь скоро начать…, потому что я самый…До свидания. Передай привет маме. Обнимаю тебя, твой брат Топа».

Читая письмо, необходимо интонацией побуждать детей к продолжению предложения.

 

 

 

 

 

Персональные данны

Поиск

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей